воскресенье, 16 мая 2010 г.

Уроки жизни Учитесь у детей

Отношение к возрасту существует независимо от того, осознаем мы это или нет.

Пока мы растем и развиваемся это отношение меняется. И наше отношение к людям разного возраста и восприятие своего возраста. Но сейчас мне хочется поговорить о том, насколько важно, чтобы отношение к возрасту стало осознанным. Ведь от того, как к нам относится наше окружение, и как относимся к нему мы, очень многое зависит в нашем развитии, и того, что с нами будет.

Ребенок только родился. Как мы к нему относимся? Долгожданный он или нечаянный?

Относимся мы к нему как к собственности, или уважаем в нем Дух, который получил воплощение? Правильно ли мы относимся к этому маленькому человеку, правильно ли помогаем ему сформироваться? Ведь, чаще всего, родители относятся к ребенку, как к беспомощному существу. Да, он еще многого не может на физическом плане, но наше отношение к нему, как к беспомощному, формирует его таким. Подрастая, он начинает понимать выгоду такого положения. Не хочу сам есть, не хочу убирать игрушки, завязывать шнурки, собирать портфель, и уроки делать не хочу…  Знакомая картина. И нам в голову не приходит, что это мы помогли ему стать таким. А к чему это может привести, если мы не изменим к нему своего отношения, не трудно догадаться.

Но если мы изначально воспринимаем его как существо, которое пришло на землю, чтобы помочь нам, и вместе пройти какие-то уроки, помочь понять что-то, осознать и может быть что-то изменить в себе. Тогда помогая ему на физическом плане сформироваться, приобрести навыки физического мира, мы будем присматриваться, прислушиваться к нему, к его поведению, к его жестам, мимике, реакции на разные события в семье. Уже с первых дней это маленькое существо может научить нас многому. Мы сможем понять самое главное, что не всегда нужны слова, чтобы понять друг друга, и то, что мы чувствуем в каждый момент, очень хорошо чувствует и наш малыш. И в этой фазе наших взаимоотношений, он дает нам возможность вспомнить то, что мы забыли. Мы забыли как надо любить, просто любить и все, полностью, без остатка, так любить умеют только дети (и м.б. животные). Мы забыли, что надо быть чуткими, внимательными, осторожными, бдительными, естественными. «Будьте как дети и достигните» - мы забыли об этом.  Если мы осознаем, что все это ребенок  принес нам в подарок, нам в голову не придет относиться к нему как к беспомощному существу. Мы будем относиться к нему бережно и с уважением, как к сокровищу, которое принесло нам послание, которое мы должны расшифровать. Он полностью доверил себя нам, а мы доверились ему полностью?...

Если мы будем относиться к ребенку как к забаве, он и будет, пока растет, забавлять нас, а потом забавляться нами...

Если он будет для нас обузой или помехой в наших делах, он так и не станет никогда нашим помощником. И к нашей старости, мы станем для него обузой.

А если мы будем видеть в нем высокий Дух и поддерживать в его развитии и относиться к нему с уважением, мы сможем учиться друг у друга, обогащать друг друга, мы сможем стать сотрудниками. То и он, когда вырастет, будет с уважением относиться к нам.

Наши маленькие дети уже с первых дней прихода на Землю, учат нас Мудрости. Мы в это время входим в полосу взросления, когда мы уже можем (если захотим) осознать, что же происходит, и как нам к этому относиться. Это самое главное – как относиться. Как мы к этому отнесемся, от этого и будет зависеть, пройдем ли мы свой урок или Вселенной придется еще и еще раз ставить перед нами эту задачу.

А если посмотреть на это еще глубже, то огромное значение имеет уже то, как будущие родители будут относиться к тому, что у них будет ребенок. Какие у них отношения друг с другом. От этого будет зависеть, какой Дух притянется и какие задачки будут решать родители. 

Дети нередко являются и великим благословением в жизни, но одновременно и величайшим вызовом. И чтобы этот вызов принять, чтобы достичь успеха во взаимоотношениях, взрослые (и особенно родители) должны изменить свое отношение к воспитанию и подход к детям. Для них это очень важно, от этого зависит какими они вырастут и чего добьются в жизни.

У каждого возраста есть своя специфика в отношениях, и с ней надо считаться.

В каком-то возрасте человеку важно – «Я сам!». Позвольте ему, доверьте.

В результате - разбита чашка?.. Ну и что…

- «Посмотри, что у нас получилось… Ты хотел этого?» Конечно, ответ будет – «Нет».
«Теперь ты понимаешь, что надо быть осторожным?» - «Да».
«Давай еще раз попробуем».

Конечно проще накричать,  наказать… Ребенок обиделся, ведь он хотел помочь. Обида может перейти в протест: «Больше я не буду вам помогать. Вы плохие.»  И не будет.

Главное не сюсюкать, но и не передавить. «Золотая середина» - самое сложное. Но, может быть, и самое простое. Надо просто быть естественным в отношениях, не впадать в эмоции. Неважно какие эмоции, положительные или отрицательные – они раскачивают лодку. И плыть в такой лодке не очень надежно.

Осознавать себя в каждом моменте, чему я могу научить малыша, и чему я учусь у него?... Это очень интересно, это здорово.

Не торопитесь отвечать на все его «почему?», когда вы подойдете к возрасту «почемучки». Спросите его: «А ты, как думаешь?» Уверяю вас, они обязательно думают и, иногда, могу озадачить своими ответами. И не бойтесь спрашивать у них совета, у них всегда есть свое мнение. Относитесь к ним, как равным, кто знает, кто у кого учится в этот момент. Дети – они очень чувствительные, с ними надо быть открытыми и честными, тогда им и в голову не придет капризничать. Не бойтесь попросить у них помощи – они многое могут, они будут очень стараться. А потом, не забудьте сказать, невзначай: «Чтобы я без тебя делала? Ты мне так помог». Для них это очень важно, чувствовать, что они нужны, и что они МОГУТ! А, что слышат чаще всего наши дети?... Сами знаете…

Ну, и, конечно, проблем прибавиться, когда ребенок пойдет в школу.

Здесь будет очень много повода «сорваться» и потерять контакт. Даже если у ребенка не все получатся, не забывайте уважать его. Каждый имеет право на ошибку. Это относится и к детям. И, если хотите, чтобы ребенок доверял вам, - доверяйте ему. И не унижайте обвинениями, подозрениями. Поговорите, помогите разобраться, приведите пример из своего детства, заодно вспомните, что и у вас не все было так гладко. Ситуации могут быть разные, не всегда ребенок бывает не прав.

В подростковом возрасте появится очень много соблазнов. И у них должен быть очень крепкий стержень и ориентир. В этом возрасте очень важно, чтобы родители были авторитетом. И если вы обращались к своему ребенку за советом д этого, то и он сейчас будет прислушиваться к вашему мнению. Подросток должен учиться осознавать, почему он делает то-то и то-то, учиться нести ответственность за свои поступки. А родителям очень важно  уважать мнение подростка  и считаться с его желаниями.

В молодости и нам было все интересно. Мы хватались сразу за много дел и очень трудно было прислушиваться к советам родителей. Скорее мы считались с мнением своих сверстников. Мне папа, в этом возрасте часто говорил. «Я тебе посоветовал, а ты смотри, тебе жить. Но я в тебя верю». Он таким советом не давил, а оставлял за мной право выбора. Но и давал понять, как бы он хотел, чтобы я поступила. Чаще всего, в такой ситуации, выбор делался правильный, и не было ощущения, что тебя заставили это сделать.

Конечно, родителям очень страшно за своих, только что оперившихся, детей. А им то, как хочется проявить самостоятельность. И здесь наши отношения проходят проверку на ВЕРУ, а точнее на то, что еще бывает ДО ВЕРЫ,  на ДОВЕРИЕ.

Доверять детям, доверять себе, доверять миру, доверять Ангелу Хранителю, который нас ведет и охраняет. Это очень серьезное испытание. Нам так всегда хочется вмешаться в процесс. Мы ведь лучше знаем как надо…

И как пройдем мы этот урок, такими мы и подойдем к самому интересному периоду  своего жизненного пути. Это период, который длится дольше всех. Нам очень не хочется его так называть. Но хотим мы или нет, но именно так и называется. Наши дети взрослеют, а мы … стареем. Нет, мы еще не старые, но дети уже потихоньку занимают наше место, место родителей. Но наши родители еще тоже пытаются поделиться своей мудростью. А мы просто потихоньку стареем. И от нашего отношения к тому, что с нами происходит, будет зависеть будет ли нам интересно жить. Это начинается период осознания «Зачем я живу. Что же полезного я сделал, и что еще могу сделать из того, что должен был?»

Это самый интересный и прекрасный период, когда мы осознанно работаем над собой (хотелось бы думать, что это так). Мы можем определить, чего же мы хотим, и уже знаем, что нужно сделать, чтобы это случилось. С возрастом мы задумываемся о полезности и целесообразности того, что мы делаем и желаем. И над тем, действительно ли я живу так, как хотел бы. Если мы любим себя, мы постараемся прожить свою жизнь, а не чужую.

И если наши дети участвуют в этой нашей жизни, они, навряд ли, захотят жить иначе. Пусть даже у них будут свои интересы, но это будет им интересно. И тогда в нашей старости мы не будем чувствовать себя беспомощными стариками и висеть «обузой» у своих детей. Мы также не будем стесняться спрашивать совета у своих детей и внуков, и они не забудут  спросить его у нас и вовремя оказать помощь, если это понадобится.

Если мы будем друг другу интересны – мы не забудем любить друг друга.    

Каверзина Людмила,
www.live-and-learn.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Карта посищений